Дружба полезна для чувства принадлежности, самоуважения и социальных навыков всех детей.
Детям с СДВГ может потребоваться поддержка для развития навыков дружбы, таких как управление эмоциями, чередование и соблюдение правил.
Детям с СДВГ может быть легче подружиться с детьми со схожими интересами.
Короткие, структурированные игры могут помочь укрепить дружеские отношения у детей с СДВГ.
На этой странице:
Почему дружба важна для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
СДВГ и дружба детей
Помощь детям и подросткам с СДВГ в развитии игровых и социальных навыков для дружбы
Поиск друзей для детей и подростков с СДВГ
Игровые площадки для детей и подростков с СДВГ
Почему дружба важна для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Дружба важна для всех детей, включая детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Дружба помогает всем детям:
чувствуют, что они вписываются в свою группу сверстников и принадлежат к ней
чувствовать себя хорошо о себе
узнайте, как ладить с другими и решать социальные проблемы.
Для детей с СДВГ хорошая дружба может помочь им лучше учиться в школе. Хорошая дружба в детстве может также означать меньше социальных и эмоциональных трудностей для них в дальнейшей жизни.
СДВГ и дружба детей
Чтобы наладить дружеские отношения, дети обычно должны уметь делать такие вещи, как:
по очереди разговаривайте или играйте
Поделиться
соблюдайте правила
работайте в команде
слушайте
замечайте чувства других людей
помните о вещах, которые важны для других людей.
Всем детям иногда нужна поддержка, чтобы развить эти навыки дружбы.
Детям с СДВГ часто приходится много работать, чтобы уделять внимание и контролировать импульсы и гиперактивность. Одновременная обработка большого количества информации – например, слов, тона голоса, выражения лица и языка тела – тоже может быть непростой задачей.
Это означает, что детям с СДВГ может потребоваться дополнительная поддержка в определенных областях дружбы, таких как:
слушать других людей и концентрироваться на том, что они говорят
контролировать желание говорить, пока говорят другие люди
замечать язык тела и эмоции как сигналы к чувствам других людей.
Дети с СДВГ могут общаться, взаимодействовать и делать другие вещи иначе, чем нейротипичные дети. Это часть нейроразнообразия. Вы можете поощрять других детей и взрослых к тому, чтобы они приняли нейроразнообразие вашего ребенка. https://tozpat.ru/samosostradanie-dlja-detej-3-8-let/
Помощь детям и подросткам с СДВГ в развитии игровых и социальных навыков для дружбы
Детям с СДВГ может потребоваться дополнительная поддержка для развития социальных навыков таким образом, чтобы они работали на них. Вот несколько важных социальных навыков и идей, которые помогут вашему ребенку развить их.
Эмоции
Игра может быть одним из лучших способов помочь детям научиться понимать и управлять своими и чужими эмоциями. Идеи игр, помогающие развить эмоции детей, включают рисование, чтение, притворную игру и беспорядочную игру.
Правила
Вы можете помочь своему ребенку научиться соблюдать правила, разбив действия на небольшие шаги. Например, "В этой игре правило 1 - это ..., правило 2 - это ..., правило 3 - это ...’. Ваш ребенок может лучше учиться, читая правила, или он может предпочесть смотреть на картинки. И если ваш ребенок сможет рассказать вам правила, вы будете знать, что они понимают.
Чередование
Если вы вместе играете в игры с чередованием, это может дать вашему ребенку возможность научиться и практиковать этот навык. Вы можете попробовать простые игры, такие как ‘Я шпион’, и перейти к карточным или настольным играм. Хвалите своего ребенка, когда они по очереди. Но остановитесь, когда увидите признаки того, что ваш ребенок теряет интерес или становится перевозбужденным. Вы можете попробовать еще раз в другой раз.
Беседы
Возможно, вам придется помочь своему ребенку понимать разговоры. Например, "Сара, разговор - это когда оба человека говорят о чем-то. Я немного говорю, а потом останавливаюсь. Это означает, что пришло ваше время поговорить ’. Вы могли бы попробовать делать это структурированным образом во время семейных приемов пищи или когда ваш ребенок возвращается домой из школы и так далее.
Решение проблем
Для вашего ребенка важно знать, что делать, если возникают проблемы с другим ребенком, например, спор о том, чья очередь. Например, решением может быть уход, если они чувствуют разочарование и злость или разговаривают с учителем или родителем. Вы и ваш ребенок можете разыгрывать подобные ситуации.
Если вашему ребенку трудно играть с другими детьми, понаблюдайте за своим ребенком, чтобы понять, почему. Например, не слишком ли много правил и ожиданий в игре? Или вашему ребенку трудно, когда игры проходят в медленном темпе и приходится много ждать? Если это так, хорошим выбором могут быть более простые или более активные игры.
Поиск друзей для детей и подростков с СДВГ
Если у вашего ребенка СДВГ, он может завести хороших друзей, но для начала ему может понадобиться помощь. Вот несколько вещей, которые вы можете попробовать:
Определите сильные стороны и интересы вашего ребенка. Например, что нравится вашему ребенку? В чем хорош ваш ребенок?
Помогите своему ребенку познакомиться с детьми, которым нравятся похожие вещи. Это может быть через специальный клуб по интересам в школе или внеклассное мероприятие.
Поговорите с учителем вашего ребенка. Возможно, они смогут рассказать вам, с кем играет ваш ребенок, или вы можете посмотреть, с какими детьми ваш ребенок ходит на школьную площадку.
Хорошей идеей может быть разговор о дружбе с вашим ребенком. Вы могли бы поговорить о том, почему люди заводят друзей, как заводить друзей и как мы должны относиться к друзьям и получать от друзей. Книги, телешоу и фильмы могут стать отличным началом разговора.
Игровые площадки для детей и подростков с СДВГ
Если ваш ребенок завел друзей в школе или упомянул детей, с которыми он хотел бы дружить, игры вне школы могут помочь развитию этих дружеских отношений.
Вот несколько идей, которые помогут вашему ребенку с СДВГ хорошо провести время во время игр:
Начните с приглашения одного ребенка на игровую вечеринку к вам домой. Знакомая обстановка может помочь вашему ребенку чувствовать себя комфортно и снизить вероятность чрезмерной стимуляции вашего ребенка.
Поговорите со своим ребенком перед началом игры. Например: "Я знаю, что ты взволнован, но помни правила, слушай Лукаса, говори медленно и по очереди’.
Выберите простое, структурированное занятие. Если занятие представляет собой игру, выберите ту, которую знает ваш ребенок, чтобы ему не приходилось изучать новую информацию или правила, пока друг рядом.
Приготовьте тихие и успокаивающие занятия, такие как конструктор Lego или пазлы, на случай, если ваш ребенок начнет перевозбуждаться.
Напомните своему ребенку, чтобы он ждал своей очереди в занятиях и разговорах. Чтобы не вмешиваться в игру, вы можете использовать кодовое слово, которое вы заранее согласовали со своим ребенком. Например, ‘банан’ может означать ‘очередь другого человека’. Или вы могли бы использовать знак, например, подмигивание.
Помогите другу вашего ребенка понять и принять потребности вашего ребенка. Например, вы можете сказать, что вашему ребенку легче играть в короткие игры или ему нужно играть в бегающие игры, чтобы выпустить пар.
Для начала сократите время игр.
Если ваш ребенок собирается поиграть в доме другого ребенка, это может помочь сообщить другому родителю, что у вашего ребенка СДВГ. Вы можете сообщить им, как они могут изменить ситуацию в соответствии с потребностями вашего ребенка. Например, вы можете сказать, что после быстрого и увлекательного занятия вашему ребенку нужно сделать перерыв, перекусить или заняться более спокойным делом.